Почему музыка влияет на развитие речи детей

  Автор:
  Комментариев нет
  166

Система В.И. Жохова ориентирована на двуполушарное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней используется большой объем музыкального материала, включающего прослушивание шедевров мировой классики и исполнение песен.

В классах Жохова дети поют (около 50 песен за год) и слушают классическую музыку. За мелодию отвечает правое полушарие, а за ритм – левое, в итоге в процессе занятий развиваются оба полушария.

У Жохова применяются хоровые ответы, хоровое чтение, правильное проговаривание числительных, падежей и прочее. Музыка и речь тесно связаны. Во-первых, музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Во-вторых, музыкальная выразительность схожа с речевой. В-третьих, и музыка, и речь имеют интонационную природу. Голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски. И музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер. В-четвертых, и музыка и речь имеют ритмическую структуру.

В пении работа над речью происходит наиболее наглядно и эффективно, т.к. дети проявляют активность, испытывают удовольствие от коллективного пения. Пение формирует правильное дыхание, голос, развивает чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Кроме того, певческая деятельность помогает исправлять недостатки речи такие как, невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на отдельные гласные и слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Еще одним преимуществом песен является рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей, особенно для тех, кто имеет речевые проблемы.

В школе «Галактика знаний» кроме вокала и хорового пения используется Блокфлейта, как инструмент логопеда. Наверное, все знают о полезных свойствах флейты — при игре на ней нормализуется общий тонус организма, развивается правильное диафрагмальное дыхание, благотворно воздействующее и на физическое, и на психическое состояние организма. Германские флейты идеальны для маленьких детей, у которых наблюдаются нарушения дикции. Регулярные занятия отлично тренируют артикуляционный аппарат, благодаря чему малышу становится проще выговаривать проблемные буквы. По этой причине специалисты рекомендуют детям, которые занимаются с логопедом, дополнительно посещать уроки на блокфлейте. Ее облегченный корпус не перегружает детские руки, поэтому репетиции не будут вызывать у ребенка отрицательных эмоций. Занятия на таком аксессуаре превращаются для новичка в настоящее удовольствие.

Важную роль на музыкальных занятиях играют упражнения для развития мелкой моторики и кистей рук. Связь мелкой моторики и развитием речи установлена давно. И не только всем известная пальчиковая гимнастика, но и процесс игры на музыкальных инструментах.

Так, в  нашем центре ГАЛАКТИКА ЗНАНИЙ дети могут посещать уроки гитары, которые развивают моторику пальцев, способствуют развитию личности ребенка, направляют его энергию в созидательное русло и укрепляют веру в свои силы. Динамично развивается не только музыкальный вкус и стремление к творчеству, но интеллект в целом, реализуется заложенный в музыку воспитательный потенциал.

Чтобы ученик получал удовольствие от каждой встречи с музыкой, необходимо соизмерять предлагаемые задания с интересами и возможностями ученика, поэтому у нас  методический материал преподносится, не перегружая его внимания, рационально и последовательно.

Обучение детей младшего возраста имеет свои особенности, главная из которых – широкое применение игровых форм. Ребенок по своим психологическим особенностям не может трудиться на перспективу, на далекий результат. Впечатление от реальности он воплощает в игре, как наиболее понятную для него деятельность. Игра делает процесс обучения более увлекательным, понятным, помогает раскрыть способности детей более полно и обозначить проблемы.

Еще очень важно, что в нашей школе на занятиях создается ситуацию успеха для каждого ученика. Любовь к ребенку, терпение и настойчивость могут творить чудеса. Современная педагогика утверждает, что необучаемых детей нет.

Процесс игры на детских музыкальных инструментах – один из интереснейших видов деятельности для детей. Здесь дети могут проявить самостоятельность, активность, творчество, преодолеть излишнюю скованность. Этот вид деятельности тоже решает вопросы развития мелкой моторики, слухового восприятия и внимания, эмоциональную отзывчивость, выразительное исполнение, память, а также умение слушать друг друга.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *